События недели Новостная лента

Кто виноват?

Прежде всего практически из всех статей Админ-кодекса, предусматривающих ответственность за нарушения Правил, исчезло упоминание о водителях. Вместо этого появились примечания, что в случае составления протоколов на месте виновным признается водитель, а при оформлении постановлений о наложении штрафа в режиме «удаленного доступа» — автовладелец.

При этом постановления о штрафах будут рассылать за нарушения, предусмотренные статьями 122 и 123 Админкодекса, а это практически все нарушения на дорогах (включая разговор по мобильному телефону) и нарушения правил проезда железнодорожных переездов. Выбрать и купить аккумулятор bosch можно в интернет-магазине.

Но «основополагающей» стала статья 142 Админкодекса, предусматривающая ответственность автовладельцев за нарушения Правил, зафиксированные в автоматическом режиме. (Примечательно, что аналогичная статья 141, внесенная в Админкодекс в 2008 г. и предусматривавшая ответственность владельцев транспортных средств, которая была признана неконституционной еще в декабре 2010 г., до сих пор присутствует в действующей редакции Админкодекса, выложенной на официальном сайте Верховной Рады.). Аккумулятор автомобильный подбирают под разные машины.

Спешите оплатить!

Конечно, если автовладелец (который теперь по умолчанию считается виновником) сможет доказать в суде (а это отныне отдано исключительно на откуп суда), что машиной в момент фиксации нарушения управлял не он, его освободят от уплаты штрафа. Но все бремя доказательств вопреки существующему законодательству теперь возложено именно на автовладельца.

На автопредприятиях же будет отвечать руководитель. Если,конечно, он не назовет того, кто управлял автомобилем в момент нарушения. При этом «за укрывательство» его ждет штраф в 1020-1340 грн. На аккумулятор автомобильный цены уточните заранее на сайте.

Не забыты и автомобили с иностранной регистрацией — здесь отвечать будет тот, кто ввез такой автомобиль в Украину (опять же, если не докажет в суде, что за рулем в момент нарушения находился не он).

Еще одно новшество предусматривает при определении меры наказания за нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме, по умолчанию учитывать все смягчающие обстоятельства и налагать только минимальный штраф. Более того, в случае уплаты такого штрафа в течение пяти дней можно будет оплатить только половину от суммы, указанной в постановлении.

Небезынтересным является и предусмотренный законом порядок рассмотрения нарушений Правил, зафиксированных в автоматическом режиме. Говорят, что автоматика позволит полностью исключить из процесса «правосудия» человеческий фактор, но…

Устанавливать личность автовладельца, на машине которого совершено нарушение ПДД, будет не беспристрастный компьютер, а «уполномоченное лицо ГАИ». Возможно, таких сотрудников в Управлении ГАИ людьми не считают, иначе как еще можно охарактеризовать этот процесс как проходящий «без участия человека»? Увы, все наоборот: на данного сотрудника ложится основная ответственность: он будет беспристрастно и без каких-либо поблажек честно рассылать «письма счастья» и простым гражданам, и судьям, и прокурорам, и депутатам. Кто-то в это верит?

Немаловажными являются и изменения, внесенные в КАСУ, которые отменили презумпцию невиновности автовладельцев. Отныне именно они обязаны будут доказывать в суде, что не находились за рулем автомобиля-нарушителя.

Ложкой меда в бочке принятого дегтя является положение, предусматривающее размещение на веб-сайте ГАИ фотографии или видеозаписи момента нарушения, с которыми сможет ознакомиться владелец. Правда, как будет работать данная норма, пока остается только догадываться.

События недели is powered by

Каталог обзоров